PokerLeader

Школа покера / Основные комбинации

Покерные комбинации различаются в зависимости от вида покера. К примеру, обычные «хай»-комбинации(стрит, флеш и т.д.) применяются в омахе, холдеме, семикарточном и пятикарточном дро-покере. Лоуболл-комбинации «от туза до пятёрки» («Калифорния») для лоу-рук применяются в разе, омахе хай-лоу и стаде хай-лоу. Лоуболл-комбинации «от двойки до семёрки» («Канзас-сити) для лоу-рук применяются исключительно в таких разновидностях покера как 2-7 сингл-дро и 2-7 трипл-дро. В таком виде покера, как Бадуги, применяются специальные комбинации, которые не используются в остальных видах покера.

Традиционные покерные хай-комбинации

Стрит-флеш

Комбинация должна состоять из пяти карт подряд одинаковой масти.Если имеются равные комбинации, то выигрывает стрит-флеш с первой старшей картой. Если собирается стрит-флеш из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти, то это получается рояль-флеш, который является самой сильной комбинацией в покере.

Каре

Комбинация состоит из четырёх карт одного достоинства и одной дополнительной карты или "кикера". Если несколько игроков собрали комбинацию каре, то выигрывает каре из старших карт. Самое сильное каре - это каре из тузов. Если у игроков с общими картами выпадает каре одного достоинства, то тогда победитель партии назначается по самой старшей пятой карте (в покере она называется «кикер»)

Фулл-хаус

Комбинация из трёх карт одного достоинства и двух других карт одного достоинства.При равных комбинациях, выигрывает тот фул-хаус, в котором старшие карты в тройке. Когда у игроков с общими картами собираются три карты одного достоинства, то в этом случае победитель назначается по старшей паре.

Флеш

Комбинация, собранная из пяти карт одной масти. В случае равных комбинаций, по правилам выигрывает тот игрок, у которого имеется старшая карта в комбинации. Если есть необходимость, то тогда производится сравнение карт по старшинству: второй, третьей, четвёртой и пятой.

Стрит

Рука комбинации пяти последовательных карт, расположенных по старшинству.При равных комбинациях, выигрывает та комбинация, в которой первая карта старшая.Однако следует запомнить, что в данной комбинации туз может играть роль, как старшей карты, так и младшей. К примеру, комбинация туз, король, дама, валет, десятка - это старший стрит (туз является старшей картой), а комбинация 5,4,3,2,А - младший стрит (старшая карта пятёрка).

Тройка («сет»)

Комбинация из трёх карт одного достоинства и двух других карт.В случае равных комбинаций, выигрывает сет из старших карт. В случае если игроки в игре с общими картами собирают три карты одного достоинства, то победитель назначается при наличии у него одной старшей из двух дополнительных карт, а при необходимости - по второй карте.

Две пары

Комбинация из двух карт одного достоинства, двух карт другого достоинства и одна дополнительная карта. Равные комбинации: победу приносит старшая пара. Если игроки имеют одинаковые старшие пары, то победитель назначается по второй старшей паре. В случае, когда у игроков две одинаковые пары, то победитель определяется по «кикеру».

Пара

Комбинация из двух карт одного достоинства и трёх любых дополнительных карт. Равные комбинации: выигрывает тот игрок, у которого имеется старшая пара. Если пара карт одинаковая у игроков, то победителя можно определить по старшей дополнительной карте, или при необходимости по второй или третьей карте.

Старшая карта

Любая другая комбинация, которая не относится к вышеперечисленным.При равных комбинациях побеждает старшая карта, а при необходимости может производиться сравнение второй по старшинству карты, третьей, четвёртой или пятой.

Старшинство пятикарточных комбинация для разновидности покера лоу

Следует учесть, что в лоу комбинациях масти и последовательность карт не Лоуболл-комбинации от туза до пятёрки. В таких играх как омаха хай-лоу, стаде хай-лоу и раззе выигрывает игрок со старшей лоу-комбинацией.

Запомните одно правило, что в лоу-комбинациях от туза до пятёрки масти не учитываются. В лоу-комбинациях от туза до пятёрки флеш и стрит не являются проигрышным вариантом. Младшей картой в лоу-комбинациях всегда является туз. Чем старше карта в пятикарточной лоу- комбинации, тем выше её ценность.


Пятёрка лоу или «колесо»

От туза до пятёрки 5,4,3,2,А При равных комбинациях банк делится между всеми комбинациями "колесо".

Шестерка лоу

Данная комбинация состоит из пяти любых непарных карт, старшая из которых шестёрка.При равных комбинациях выигрывает низкая вторая по старшинству карта. К примеру, «шестёрка-четвёрка лоу» выигрывает комбинацию «шестёрку-пятёрку лоу» ( 6,4,3,2,А сильнее 6,5,4,2,А ). Если есть необходимость, сравнивается старшинство третьей, четвёртой или пятой карты.

Семёрка лоу

Любые пять непарных карт, старшая из которых семёрка, образуют эту комбинацию. При равных комбинациях выигрывает игрок, у которого имеется вторая более низкая по старшинству карта. Для определения победителя, может производиться сравнение третьей, четвёртой или пятой карты по старшинству.

Восьмерка лоу

Складывается из любых пяти непарных карт, где старшей картой является восьмёрка.При равных комбинациях самая низкая вторая карта по старшинству выигрвает. Может производиться сравнение третьих, четвёртых или пятых карт по старшинству. В омахе-лоу и стаде хай-лоу комбинация восьмёрка-лоу является самой слабой. Но в раззе такое правило не действует, поэтому куш выигрывает самая младшая комбинация, даже когда это девятка лоу или даже пара.

Лоуболл от двойки до семерки

Для лоуболл-комбинации от двойки до семерки характерна полная противоположность традиционным хай-комбинациям. Здесь смысл такой, что в традиционном хай-покере самая слабая комбинация карт со старшей картой от пятёрки до семёрки является самой сильной в лоуболле от двойки до семёрки (по другому называется «идеальная семёрка») В комбинациях от двойки до семёрки туз всегда является хай-картой. К примеру, комбинация А,5,4,3,2 - это туз лоу, а не стрит. В играх от двойки до семёрки стриты и флеши являются слабыми комбинациями.Комбинация семерка лоу состоит из любых пяти карт разных мастей без пары и связи, старшая из которых семёрка. Самая сильная комбинация - это 7,5,4,3,2, так называемое «колесом».

При равных комбинациях выигрывает игрок, у которого на руках вторая младшая карта. К примеру: 7,5,4,3,2 сильнее 7,6,5,3,2 («семерка-пятерка лоу» побеждает «семерку-шестерку лоу»). Если и эти карты одинаковые, то производится сравнение третьих, четвертых и пятых карт.

Восьмерка лоу

Любые пять карт разных мастей без пары и связи, где старшей картой является восьмёрка. При равных комбинациях, выигрывает игрок, у которого на руках вторая младшая карта. При необходимости производится сравнение остальных карт по старшинству.

Девятка лоу

Любые пять карт разных мастей без пары и связи, старшая из которых девятка. При равных комбинация, выигрывает игрок, у которого есть вторая младшая карта. Если и эти карты одинаковые, то производиться сравнение третьих, четвертых и пятых по старшинству карт.

Десятка лоу

Состоит из любых пяти карт разных мастей без пары и связи, старшая из которых десятка. При равных комбинациях тот игрок, у которого имеется вторая младшая карта - выигрывает. При равносильности этих карт, производится сравнение карт по старшинству: третьей, четвертой и пятой.

Однако заметим, что в лоуболл-играх от двойки до семерки не применяется «определители» для лоу-комбинаций. Выше мы привели примеры комбинаций какие могут встречаться в игре, однако банк забирает игрок с младшей рукой, даже с парой карт или ещё более слабой комбинацией.

Комбинации Бадуги

Традиционные покерные комбинации нельзя применить в Бадуги, так как здесь совсем другие правила, для освоения которых понадобится некоторое время и упорство. Как и в других видах покера, в Бадуги туз является младшей картой. Но отличительной особенностью Бадуги от игр от туза до пятёрки является то, что все карты должны быть разных мастей и разного достоинства.

Любая комбинация Бадуги состоии из четырёх карт. Здесь невозможно собрать пятикарточный стрит. Четыре карты подряд не являются слабой комбинацией. Не забывайте, что при наличии карт одной масти, игру продолжает только одна из них. То же самое происходит и с парами - играет только одна карта из пары. Давайте разберёмся с каждой комбинацией в Бадуги поподробнее.

Бадуги

Так называется любая комбинация состоящая из четырёх беспарных карт разных мастей. При равных комбинациях выигрывает игрок на руках у которого вторая младшая карта. Если данные карты равносильны, то придётся сравнивать третьи и четвертые по старшинству карты.

Трехкарточная комбинация

Так называется любая комбинация, которая состоит из трех беспарных карт разных мастей. В данном случае четвертая карта может быть парной или быть одной масти с одной из трех остальных карт. Далее продолжают играть три младшие беспарные карты разных мастей. Поскольку в данном случае пара, то одна из четырёх карт не участвует в игре. Значит, получаем трёхкарточную комбинацию 4,2,А.

В данной комбинации есть две черви, но одна из них игнорируется и мы получаем трёхкарточную комбинацию 3,2,А. При равных комбинациях выигрывает игрок, у которого на руках вторая младшая карта. При равносильности этих карт, сравниваются третьи по старшинству карты. Четвертая (парная или одной масти) карта не участвует и не применяется для разрешения ситуаций с равными комбинациями.

Двухкарточная комбинация

Это любая комбинация, которая состоит из двух беспарных карт разных мастей. В данном случае остальные две карты могут быть парными или одинаковой масти с первыми двумя. Игру продолжают две младшие беспарные карты разных мастей.В данном случае имеем две пары, значит, играет одна карта из каждой пары. Вот и получаем двухкарточную комбинации. 5,А. В этом случае имеем три карты одной масти - червы, но две из них не играют, значит, получаем двухкарточную комбинацию 2,А

При равных комбинациях, выигрывает тот игрок, у которого на руках есть вторая младшая карта. Третья и четвертая (парные или одной масти) карты не играют и не применяются для урегулирования ситуаций с равными комбинациями.

Однокарточная комбинация

Данная комбинация состоит только из одной играющей карты. Продолжает играть младшая карта. В данном случае имеем четыре туза. Три из которых не участвуют в дальнейшей игры, следовательно, получаем однокарточную комбинацию - туз.

В этом случае имеем четыре карты одной масти, три из них выбывают из игры, и остаётся одна карта - однокарточная комбинация. При одинаковых комбинациях банк делится поровну между двумя равными однокарточными комбинациями.